Статьи


05/11/2015

Внешняя оптимизация сайта

Оптимизация содержимого веб-сайта — важнейшее условие для его продвижения. Однако помимо внутренней оптимизации также существует ряд методов для взаимодействия с внешними факторами, что оказывается не менее важным. На них мы остановимся подробнее в этом обзоре.

Понятие «внешняя оптимизация» включает в себя комплекс мер для работы со сторонними интернет-площадками. Среди наиболее распространённых методов следует упомянуть следующие:

  • приобретение временных ссылок;
  • постинг статей;
  • работа с соцсетями.

Современный рынок технологий продвижения в Сети предлагает достаточно много способов и специальных сервисов для осуществления поставленной задачи. К основным относятся биржи ссылок, порталы, электронные каталоги и просто другие веб-площадки. В сумме это даёт возможность собрать ссылочную массу, необходимую для «раскрутки» практически любого сайта. Главное правило здесь — не переусердствовать.

Нередким явлением в Интернете стали так называемые «ссылочные взрывы», когда для лишь недавно появившихся веб-сайтов одним махом закупается чрезмерная ссылочная масса. Результат не заставляет себя ждать: ресурс быстро теряет уже набранные ранее позиции. Для избежания этой распространенной проблемы закупку ссылок нужно проводить постепенно и только у проверенных доноров.

Ниже рассмотрим несколько основных правил, которыми следует руководствоваться при закупке ссылок:

  • обязательна индексация размещаемой страницы (требуется наиболее актуальная сохраненная копия);
  • тематика площадок-доноров должна совпадать с контентом продвигаемого ресурса;
  • количество внешних ссылок должно на порядок превосходить исходящие;
  • желательно не использовать скрытых внешних ссылок на размещаемую страницу;
  • на странице должен быть размещён уникальный контент («копипаст» гарантированно отправляет сайт под фильтры поисковиков).

Конечно, для каждого правила существуют свои исключения, а степень влияния каждого отдельного фактора на конечный результат может изменяться зависимо от целей SEO. Обычно к интернет-площадкам с относительно низкой конкуренцией, продвигаемым по низкочастотным запросам, предъявляется меньше требований, чем к ресурсам для работы с высокочастотными ключами.

После закупки ссылок нужно дождаться их индексации. Ожидаемый эффект от раскрутки возникает только благодаря проиндексированным ссылкам. Но, даже если весь алгоритм работы по внешней оптимизации выполнен без ошибок, не стоит ожидать мгновенных изменений в топе выдачи поисковиков сразу после индексации. Как правило, эффект проявляется лишь через 1-3 месяца.

Вот почему кроме закупки временных (т.н. «арендованных» ссылок с ежемесячной оплатой) потребуется дополнить их массу и вечными ссылками, ведущими из статей, новостей, пресс-релизов, различных обзоров и др. Эффект от таких ссылок обычно бывает на порядок выше, однако и стоимость инвестиций оказывается значительно дороже арендованных. Дополнительным фактором, увеличивающим стоимость, является копирайтинг текста, ведь контент должен быть уникальным. Из-за существенной разницы в цене количество приобретаемых «вечных» ссылок часто бывает меньше, чем в случае аренды «временных».

Следует отметить, что в последнее время поисковые системы (прежде всего Google) развернули борьбу против закупаемых ссылок. Приобретение ссылок нужно проводить осторожно, создавая равномерный список анкоров. Поэтому важно помнить главную закономерность: отправить сайт под фильтр поисковиков оказывается намного проще, чем вернуть прежние позиции.